Rolls-Royce

История компании Rolls-Royce
(с 1904г.)
Начало
История компании Rolls-Royce начинается 1 мая 1904 года, после того как в фешенебельном ресторане г. Манчестера "Мидленд", "Мидленд-Отеля", произошла встреча двух джентльменов. Встретились 40 летний Фредерик Генри Ройс (1863-1933), сын мельника, талантливый механик-самоучка, предприниматель и владелец компании в Манчестере "Ройс ЛТД", выпускающей электрокраны и динамо-машины и Чарльз Стюарт Роллс (1877-1910), спортсмен, аристократ и наследник многомиллионного состояния, выпускник престижного Тринити-колледжа в Кембридже, увлеченный автомобилями и аэропланами, который в 1902 году открыл торговлю импортируемыми в Великобританию французскими автомобилями.


Midland Hotel
Историческая встреча произошла в Манчестере в "Мидланд-Отеле" 1 мая 1904 года



Midland Hotel
"Мидланд-Отель" существует в Манчестере и в наши дни
Вскоре после этой знаменательной встречи, во время которой они обсудили планы создания нового автомобиля, джентльмены подписали договор о создании компании Rolls-Royce. С самого начала в основу философии новой компании её создатели заложили изготовление автомобилей чрезвычайно высокого качества.

А предыстория этой знаковой для британского автомобилестроения встречи такова: Приобретенная Ройсом в 1904 году двухцилиндровая модель французской марки "Decauville" не смогла полностью удовлетворить запросы своего владельца, хотя относилась не к худшим автомобилям своего времени и Ройс мечтал разработать свою собственную - "автомобиль выше всякой критики". Кстати компания "Decauville" существовала с 1897 по 1911 год. Ее первая модель, вдохновившая Ройса на создание собственных моделей, "Вуатюрет" выпускалась с двумя двигателями мощностью 1,5 л.с., которые изготавливались компаниями "Дикси" в Германии и "Маршан" в Италии по лицензии.


Сэр Генри Ройс
Фредерик Генри Ройс, сын мельника, талантливый механик, предприниматель



Чарльз Стюарт Роллс
Чарльз Стюарт Роллс спортсмен, аристократ в 1902 году открыл торговлю французскими автомобилями в Великобритании
Генри Ройс, который хотел к тому же разнообразить продукцию своего предприятия, уже к 1904 году выпустил несколько автомобилей на своем предприятии - три экземпляра нового автомобиля (как утверждает журнал "За рулем" в 1903 г.), с двухцилиндровым двигателем и мощностью двигателя 10 л.с.. И хотя в этих автомобилях не было ничего особенного, все они были выполнены очень тщательно и с чрезвычайной точностью, соответствуя высоким стандартам качества, которые Ройс научился ценить во время своей учебы на Большой Нортонской железной дороге. Первые модели Royce, начиная с апреля 1904 года - это, насколько было возможно для двухцилиндровых двигателей, солидные, тихие и без вибраций автомобили, отличавшиеся хорошей маневренностью и большим сроком службы. Одним из важных достоинств автомобилей "Ройс" являлось то, что двигатели его машин могли очень быстро набрать 1000 оборотов в минуту, что для большинства автомобилей того времени требовало значительных регулировок карбюратора, всасывающих воздушных систем, зажигания для того, чтобы добиться лишь незначительных изменений числа оборотов двигателя. Ройсу действительно удалось создать автомобиль, который значительно превосходил его "Decauville" и вскоре всюду заговорили об его успехе...


Логотип Rolls-Royce
Логотип Rolls-Royce



FIАТ 130 Coupe
Один из первых Rolls-Royce 10 HP
С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS - небольшие двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с "шестеркой", состоящей из двух блоков - по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый "Легалимит". Новые автомобили "люкс" быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла победам в автогонках. Первой смогла добиться триумфа в авторалли "Турист Трофи" в 1906 году легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли "Монте-Карло - Лондон", а так же победы в США, включая "Сильвер Трофи" в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе "Ройс - Прототип", которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.


Появление первого Rolls-Royce.
В декабре 1904 года известный британский автомобильный журнал The Autocar разместил рекламу компании C.S. Rolls and Co. – «первый, простой, тихий Rolls-Royce». Роллс всегда защищал идею многоцилиндрового мотора и убеждал Ройса. Первоначально решено было производить гамму из двух-, трех-, четырех- и шестицилиндровых моделей, используя максимальное количество унифицированных деталей. Однако, постепенно отказавшись от 2- и 3-цилиндровых моделей, базовой все-таки выбрали 4-цилиндровую модель 20hp.
Мировой дебют автомобилей Rolls-Royce состоялся в декабре 1904 года на Парижском автосалоне. Качество исполнения и конструкции этих авто было намного выше, чем у других марок, существовавших в то время.
В 1905 году на модели 20hp Роллс принял участие в гонках Tourist Trophy на острове Мэн. Неполадки с КПП вынудили его сойти с дистанции, однако напарник Роллса Перси Норси приехал вторым. Вдохновленный успехом, Ройс подготовил к гонкам 1906 года два автомобиля. Машины имели чуть меньшие колесную базу и колею, для снижения веса шасси перфорировали и установили облегченные кузова. Роллс привел Light Twenty к победе. В том же году Royce Ltd. и C.S. Rolls & Co. объединились, образовав компанию Rolls-Royce Ltd., на протяжении долгих лет производившую лучшие автомобили всех времен и народов. После трагической гибели Роллса в 1910 году компанию возглавил Генри Ройс. В 1932 году, за год до смерти, за заслуги перед Великобританией Ройс получил дворянский титул, и к его имени добавилась приставка «сэр».

 
Rolls-Royce 10hp (1904-1906)

 
Rolls-Royce 20hp (1905-1906)

 
Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost (1907-1925)

 
Rolls-Royce Phantom II Continental (1929-1935)

 
Rolls-Royce Silver Wraith (1947-1959)

 
Rolls-Royce Siver Cloud I (1955-1959)

 
Rolls-Royce Camargue (1975-1986)

Эпилог.
28 июля 1998 года компания BMW приобрела права на имя Rolls-Royce. 1 января 2003 года была основана новая компания Rolls-Royce Motor Cars Limited, ставшая составной частью компании BMW. На автошоу в Детройте состоялась презентация нового Rolls-Royce Phantom. Но эта история – удел будущих летописцев.


 
Фредерик Генри Ройс

Фредерик Генри Ройс родился в Питерборо (графство Кембриджшир) в 1863 году. Генри был младшим из пяти сыновей мельника Джеймса Ройса. Еще мальчиком, чтобы помочь своей семье, Ройс отправляется в Лондон, где подрабатывает продажей газет, a затем устраивается разносчиком телеграмм. Удача улыбнулась 14-летнему Ройсу, когда его дядя предложил оплатить обучение мальчика на заводе при Северной железной дороге в Питерборо. Ройс использовал любую возможность для повышения уровня образования: по вечерам он читал книги по алгебре, французскому языку и основам электротехники. Природный талант и целеустремленность привели 19-летнего Ройса на работу в лондонскую компанию Electric Light and Power. Параллельно он продолжил свое образование на вечерних курсах лондонского политехнического института. Его работодатели, оценив таланты юноши, назначили его главой филиала фирмы в Ливерпуле. Но, к сожалению, компания обанкротилась и Ройс оказался безработным. В 1884-м в возрасте 21 года вместе с другом Эрнестом Клермоном он учредил в Манчестере собственную фирму F.H. Royce and Co. с общим капиталом 70 фунтов. Работая не покладая рук, они наладили производство электрических звонков, настольных ламп, выключателей и предохранителей, а позже представили измерительные приборы, динамо-машины и распределительные щиты. Здесь же, в Манчестере, со временем была открыта фабрика. В 1894 году фирма F.H. Royce and Co. трансформировалась в акционерное общество Royce Ltd. Предприятие по изготовлению дверных звонков стало выпускать электромоторы и мощные электрокраны. К 1899 году оборот фирмы F.H. Royce and Co. достиг 20 тысяч фунтов.
Появление первых автомобилей не могло не заинтересовать Ройса. Он приобрел сначала французский De Dion Quadricycle, а позже – подержанный 10-сильный двухцилиндровый Decauville. Однако конструкция машины не удовлетворила Генри. Сначала он решил модернизировать ненадежную электрическую систему и подвеску, а затем и построить собственный автомобиль, взяв за основу Decauville. Двухцилиндровый двигатель объемом около 2,0 л имел верхнее расположение клапанов. Привод осуществлялся на заднюю ось через коническое сцепление и трехскоростную КПП. Подвеска была выполнена на полуэллиптических рессорах. Тормозная система действовала только на заднюю ось: ножной тормоз – на карданный вал, а ручной – на тормозные барабаны. Стоимость машины составляла 138 фунтов. 1 апреля 1904-го автомобиль выехал из ворот завода на первый тестовый пробег. Ройс отправился за 15 миль, в городок Нутсфорд, и безо всяких проблем вернулся назад. После этого было построено еще два автомобиля, каждый из которых был лучше предшественника, при этом все три сохраняли общность конструкции. Второй и третий экземпляры получили друзья и партнеры Ройса – Эрнест Клермон и Генри Эдмундс.
Эдмундс был энтузиастом автомобильного дела и новатором в области электроиндустрии. Именно он фактически стал крестным отцом Rolls-Royce. Однажды Эдмундс похвастался своим замечательным авто перед приятелем, Клодом Джонсоном, совладельцем C.S. Rolls and Co. А Джонсон в свою очередь рассказал Чарльзу Роллсу o манчестерской компании Royce, которая произвела маленький двухцилиндровый автомобиль, имевший все основания стать лучшим из построенных в Англии.


 
Чарльз Стюарт Роллс

Чарльз Стюарт Роллс родился в 1877 году в аристократической семье. Образование он получил в Итоне и Кэмбридже, где ему была присвоена ученая степень в области механики и прикладных наук. После окончания учебы, как и многие молодые люди его круга, он увлекся техникой. Роллс участвовал в гонках на велосипедах, мотоциклах и автомобилях. Для субсидирования своей спортивной деятельности Роллс открыл в помещении бывшего конькобежного манежа в Лондоне салон по продаже французских автомобилей и запчастей к ним.
Компания C.S. Rolls and Co. была основана в 1902 году. Притом Роллсу удалось уговорить своего друга Клода Джонсона уйти с поста председателя Английского автомобильного клуба и участвовать в его автобизнесе.
В 1903 году в Дублине на 30-сильном автомобиле Mors Роллс побил мировой рекорд скорости (136,4 км/ч). Впрочем, официально рекорд не был признан по причине использования неутвержденного обрудования для хронометража.
Патриотично настроенный Роллс мечтал о создании английского автомобиля. После встречи с Ройсом его мечта стала реальностью, и уже в декабре 1904 года был создан первый автомобиль марки Rolls-Royce. Кстати, Роллс был еще и пионером воздухоплавания. В 1906 году на соревнованиях аэростатов на Кубок Гордона Беннета он занял третье место. А в июне 1910-го Роллс первым из англичан совершил перелет на аэроплане через Ла-Манш: из Англии во Францию и назад без промежуточной посадки на континенте. 12 июля того же года во время показательных выступлений на авиационном празднике 33-летний Роллс погиб, не справившись с управлением самолетом.

Рекорды от Rolls-Royce.

В небесах.

В 1929 году летчик Вагорн установил мотор RR на самолет Supermarine S6 и побил рекорд скорости, достигнув 528,77 км/ч и выиграв престижную награду «Шнайдер Трофи». Благодаря моторам RR несколько лет подряд британским летчикам не было равных. Спустя пару лет рекорд скорости превысил отметку 643,6 км/ч.

На воде.
13 июня 1930 года сэр Генри Сигрэйв установил мировой рекорд скорости на воде. Катер Miss England II с двумя 1800-сильными компрессорными моторами разогнался до 158,9 км/ч. Во время третьего рекордного заплыва катер перевернулся. Сигрэйв был спасен, но позже от полученных травм скончался. Катер Miss England II был поднят со дна озера и в 1931 году под управлением Кая Дона на реке Парана в Аргентине разогнался до 166,5 км/ч. В том же году на озере Гарда в Италии рекордная планка была поднята до 177,3 км/ч. В 1932 году катер Miss England III за один день побил рекорд дважды – сначала скорость составила 188,9 км/ч, а затем 192,8 км/ч.
Малкольм Кэмпбелл на катере Bluebird K3 трижды побил рекорды скорости на воде: в 1937 году на озере Мажиоре он разогнался до 203,3 км/ч и 208,5 км/ч, a годом позже на озере Холвил до 210,7 км/ч. В 1939 году неутомимый англичанин на новом катере Bluebird K4 улучшил рекорд до 228 км/ч.

На земле.
Сэр Малкольм Кэмпбелл семь раз устанавливал мировые рекорды скорости до тех пор, пока не поставил мотор Rolls-Royce. Его Bluebird был оснащен 36,5-литровым 2300-сильным мотором Rolls-Royce V12 с компрессором. На трассе в Дайтоне в 1933 году он разогнал машину до 438,4 км/ч, а спустя два года на модернизированном автомобиле добился скорости 445,4 км/ч. На соляных озерах в Бонневиле в том же году 50-летний Кэмпбелл стал первым человеком, преодолевшим на автомобиле отметку 300 миль/ч (482,7 км/ч). Скорость машины составила 484,5 км/ч.
В 1937 году Джордж Айстон на машине Speed of the Wind с авиационным мотором Rolls-Royce Kestrel побил все мировые рекорды скорости на суше. Воодушевленный этим успехом, он за шесть недель создал настоящего монстра на четырех колесах под названием Thunderbolt. Самый мощный бензиновый автомобиль был оснащен двумя компрессорными моторами Rolls-Royce суммарной мощностью 4700 л. с. и объемом 73 л. 19 ноября 1937 года Джордж Айстон установил рекорд скорости 502 км/ч. 27 августа 1938 года он улучшил его до 555,9 км/ч, а 16 сентября в Бонневилле поставил новый рекорд – 575,2 км/ч.
Спустя 45 лет, в 1983 году, Ричард Ноубл за рулем автомобиля Thrust II, оснащенного мотором Rolls-Royce Avon 302 в пустыне Блэк Рок достиг скорости 1019,25 км/ч. А в сентябре 1997 года пилот истребителя Энди Грин на машине Thrust SSC смог развить скорость 1149 км/ч. Но сверхзвуковой барьер не поддался, и 15 октября того же года попытку решили повторить. Два авиационных мотора Rolls-Royce Spey были запущены – и Thrust SSC сорвался с места. Энди Грин преодолел заветный рубеж, добившись абсолютного рекорда скорости 1227,983 км/ч.

Записаться на обслуживание или узнать стоимость


ФИО:*


Телефон:*


Модель вашего автомобиля:*


Год выпуска:*


Объем двигателя:*


Желаемая дата начала ремонта:


Предполагаемый вид ремонта, возможные проблемы:

* — поля, обязательные для заполнения

Заявка на заказ запчастей


Марка и модель автомобиля:*


Год выпуска:*


VIN:*


Объем двигателя:*


Коробка:*


Кузов:*


Кондиционер:     ABS:

Список необходимых частей:*


Контактное лицо:*


Телефон:*


Электронная почта:


Как с вами лучше связаться:

* — поля, обязательные для заполнения

Оценка стоимости кузовного ремонта


Марка и модель автомобиля:*


Год выпуска:*


VIN:*


Объем двигателя:*


Коробка:


Контактное лицо:*


Электронная почта:


Телефон:*


Фотографии:






Вопрос:*

* — поля, обязательные для заполнения