Bugatti

Bugatti Automobiles S.A.S.

История Bugatti

ОСНОВАТЕЛЬ

Первый, у кого появляется художественная наклонность в семье Бугатти, - Джованни, архитектор и скульптор. На рубеже 20го века его сын, Карло Бугатти, получил международное призвание благодаря своим революционным дизайнам мебели из экзотических материалов. Сыновья Карло, Этторе и Рембрандт, были схожи в своих инженерных и дизайнерских способностях, но в то же время разница между ними была ощутима. Вопреки ожиданиям Карло Бугатти, Этторе выбрал профессию инженера, а Рембрандт - скульптора, работы последнего сохранились до наших времен, и их цена невообразимо высока.
Карло БугаттиЭтторе Бугатти, ОсновательЖан Бугатти
Этторе, безусловно, самый известный представитель семьи Бугатти. Дизайн, мастерство, и высокие эстетические стандарты были определяющими акцентами его творчества, и автомобильное поприще до сих пор трепетно благоговеет от работ этого легендарного инженера. Сын Этторе, Жан, погибший будучи слишком молодым, мог внести в семейную традицию свое видение искусства и инженерных штрихов, однако поскольку этому не суждено было случиться, его младший брат Роланд взял семейный бизнес под свое руководство после Второй Мировой войны. Бугатти не мог идти в ногу с темпами промышленных достижений того времени, и перестал считаться весомым представителем автомобильного мира. Но в отличие от давних конкурентов, марка Бугатти никогда не будет забыта, легенда и влияние Этторе навеки оставили свой след в истории человечества.

 

 

История Bugatti

Автомобили начали производить уже более века назад, и за этот немалый срок открывались сотни концерном, одни из них занимали свое «место под солнцем» другие вели жалкое существование долгое время, а третьи вообще объявляли себя банкротом и исчезали.

Концерн Bugatti имеет большую и захватывающую историю. Полностью ее охватит трудно, но сразу скажем что, как и у многих компаний, у нее были свои взлеты и падения.

Зародилась фирма в 1908 году, когда гениальный инженер, а позже и выдающийся бизнесмен Этторе Бугатти работал над своим первым проектом - Bugatti Type 10. Наружный дизайн модели Type 10 имеет большое сходство с Coupe des Voiturettes Isotta Fraschini 1908 года, что означает, что этот автомобиль очаровал Бугатти и он решил создать свое авто. Этторе Бугатти лично занимался созданием машины, собирая ее в подвале своего дома в Кёльне. Машина была оборудована 4х цилиндровым, 8и клапанным мотором, вместительностью 1131 куб. см. Конечно автомобиль был далек от идеала и имел свои недостатки, но шасси Type 10 получилось великолепным, и его устанавливали в последующие автомобили Bugatti.


Первый автомобиль Bugatti Type 10 помог Этторе Бугатти найти спонсора и в 1909 году он открыл свою компанию Bugatti. Мольсхайм – маленький город, недалеко от Страсбурга, именно тут машины с подковообразным радиатором начали завоевывать автомобильный рынок. В первые годы, концерн Bugatti занимался производством трех моделей: Type 13, Type 15 и Type 17. Внешне авто были идентичны и отличались только длинной колесной базы (2000мм / 2400мм / 2550мм). Мотор - всё та же рядная "четверка", но вместительность теперь доходила до 1327 куб.см.


В 1910 прошла премьера новых моделей, парочка из них вышла очень удачными и обратила на себя внимание на автосалоне в Париже. В 1913 появились Type 22 и Type 23.



В это же время Этторе Бугатти обратил свой взор в мир гонок. В 1914 году были выпущены Type 16 и Type 18, эти машины обладали корпусами от Type 15 и Type 17, но тут мотор был пятилитровый, а сами машины имели спортивные очертания. Новинки были запущены в мизерную серию, около 12 штук Type 16 и Type 18. Первый Type 18 пробрел француз - ветеран авиации Роланд Гаррос. Роланд являлся лучшим приятелем Этторе Бугатти, даже сына назвали в честь военного летчика. Type 18 брал участие в автогонках Индианаполис 500 в 1914 и 1915 годах. Кстати уже тогда автомобили Bugatti пользовались большой популярностью, и компания произвела уже не одну сотню автомобилей, но вот в 1914 году началась Первая Мировая Война и Этторе Бугатти пришлось продать патент на выпуск своих машин компании Peugeot.


Возможно, что если бы не огромная любовь Этторе к автомобилям и славе, то Первая Мировая Война похоронила бы и концерн Bugatti, но по окончанию войны, в 1919 году Бугатти продолжил заниматься автомобилями приехав в одно из государств-победителей. Именно Франция стала новой родиной для компании, где концерн находиться и по сей час. Модели Bugatti Type 13, Type 22 и Type 23 были переименованы на Brescia Bugatti.

В 1921 году, впервые компания решила создать суперкар, аналогов которого не было бы во всем мире, машину оборудовали 8ми цилиндровым мотором вместительностью 3 литра и мощностью 90 л.с. Автомобиль получил кодовое имя Type 28 и был представлен на Парижском и Лондонском автосалоне. Главным его новшеством стала гидравлическая тормозная система на все четыре колеса. Жаль, что автомобили Type 28 и Type 29 производились только в 5 копиях, кстати, Type 28 выпущен в двух единицах, а уникальный гоночный Type 29 "Cigar" - в четырёх, два из низ были призерами в гонках Гран При 1922 года.


Но безусловно лучшим творением фирмы в те годы стал Type 32 "Tank". Исключительно для Гран При в Турах Bugatti был выпущен в четырёх разных модификациях. Жаль но машина не оправдала ожиданий Бугатти, только одна из модификаций стала бронзовым призером, хотя Эттре обещал занять все три пьедестала. Серийная модель Type 30 (созданная на платформе концепткара Type 28), пользовалась большим спросом и давала возможность Этторе Бугатти заниматься исследованиями и создавать все новые шикарные автомобили.


Время пролетало, концерн Bugatti хоть и не занимал лидирующие позиции на автомобильном рынке, но процветал и был самостоятельным. Этторе Бугатти поставил перед собой главную цель – создать модель, которая станет победителем престижных гонок. Ему это долго не удавалось. Но в в 1924 году, начались больше перемены, на втором этапе Европейского Гран При, все модификации Bugatti Type 35 стали безусловными победителями гонок, заняв ПЕРВЫХ ЧЕТЫРЕ МЕСТА. Интересен тот факт, что по результатам первого этапа, лучший из автомобилей Бугатти, занимал восьмую позицию, (позже выяснилось, что причиной поражения стала - неверно одетые шины).


Концерн Бугатти достиг своего пика и на протяжении пяти лет автомобили с номерами 35, 35а, 35в, 35с и 35т были лидерами всех гонок. Удачей стало и создание новой модели Type 37, с 4х цилиндровым мотором, а также новой версии - Type 39 (1,5 литровая модификация). Особого внимания заслуживает Type 36, первый Bugatti, мотор которого использовал механический нагнетатель, все остальное было взято из Type 35. Именно Type 35 стал легендой Bugatti в мире гонок и он даже был запущен в серию, где пользовался немалым спросом, принеся огромный доход компании. С 1924 по 1930 годы Бугатти продал 336 машин. Модель Type 35 заработала для Bugatti порядка 1800 побед, в различных соревнованиях и была лучшей до выхода извесной немецкой "серебряной стрелы".

Если Type 35 был популярен в спортивном мире, то Type 41"La Royale" был одним из лучших в кругу престижных дорогих машин. Его эскизы были сделаны в 1926 году, а премьера модели состоялась в 1929 году. Вначале Этторе Бугатти хотел создать 25 машин, причем их обладателями могли быть только члены правительства. Но его идея провалилась. Мир увидели только шесть Type 41, их владельцами стали миллионеры, но никак не члены королевской семьи. Автомобиль действительно был великолепен, интерьер сделан из натурального дерева и гобелена. Машина была огромной, почти 4.5 метра, под капотом спрятали мотор вместительностью около 13 литров, этой цифрой мало кто сможет похвастаться. Он имел невероятную для того времени мощность - 260 «лошадей», а коробка передач соединялась с задним мостом. Общая масса авто превышала 3 тонны.


Кстати, 25 моторов были изготовлены заранее, но 19 из них ждала другая судьба, из-за провала идеи Бугатти, дабы двигатели не лежали без дела, их установили на локомотивы, и управляли составами, а ведь могли быть частью шикарного суперкара. В 1929 году у компании начались финансовые трудности. От банкротства спас выход популярно модели 1929 года - Type 40 c 4х цилиндровым мотором, емкостью 1,5 литра, с 1926 по 1930 годы компания продала порядка 800 машин.


В тридцатых годах концерн Bugatti, укрепил свои позиции и начала даже процветать, новые автомобили создавались почти через месяц. В 1930 году налажен серийный выпуск Type 44, стоимость которого была небольшой, поэтому он был доступным для покупки всем слоям населения. Стоит заметить, что в том же году с конвейера спустили первый Type 46 "Petit Royale" - компактный "La Royale".


В 1931 году в продажу вышел Type 43 – бюджетная версия Type 35b, а через несколько месяцев автолюбители увидели Type 46 с новым мотором и именем - Type 50. Type 50 имел несколько разработок: Type 50t - туристическая версия с удлиненной колесной базой, а Type 50s - гоночная модификация, где колесная база, наоборот, на 40 см меньше. Вдобавок Type 50s оснащен более серьезным мотором с компрессором. В сумме за несколько лет было произведено 65 Type 50, а в 1939 году состоялась премьера Type 50b. Этот машина была нарочно выпущена для гонок, чтобы возродить былую славу. В ней был установлен уникальный мотор емкостью 4739 куб.см. и мощностью 470 «лошадей». Type 50b выиграл несколько заездов, но к тому времени немцы уже полностью захватили рынок автоспорта и крепко тут обосновались, так что силы были неравными. Ходят слухи, что супер мотор Type 50b поднимал в воздух самолеты Bugatti (по два мотора на каждый самолет).


В 1931 году был налажен выпуск уникальной модели Type 52 "Baby", это компактная версия Type 35. Этторе Бугатти сконструировал его для своего младшего сына Роланда, машина была оснащена электромотором, который мог ехать со скоростью до 20 км/ч, но модель оказалось такой популярной, что ее запустили в серийное производство, начиная с 1931 года. Удивительно, что Type 52 считался при экспорте французами как настоящая машина, и налоги за нее платили по полной программе.


С 1931 по 1934 был налажен выпуск спортивной модели Type 54 (8ми цилиндровый мотор, 4972 куб. см, 300 л.с.), его задачей было отвоевывать покупателей у 12ти цилиндрового Alfa Romeo и 16ти цилиндрового Maserati. Дебют Type 54 совпал с Гран При Монцы в 1931 году, несмотря на плохие тормоза и шинами машина заняла почетное третье место. Type 54 выиграл еще несколько гонок, и установил рекорд скорости - более 210 км/ч (автомобилем управлял русский гонщик Чайковский).


1934 год – запуск серии Bugatti Type 57. Это был первый шикарный кабриолет. Type 57 делили на несколько модификаций: Type 57 и Type 57s, плюс если машину оборудовали компрессором, тогда еще были Type 57c и Type 57sc. Type 57s был компактной версией, мощность мотора у него порядка 190 «лошадей» (против 150 л.с. у Type 57), а «топовая» скорость – 180 км/ч. Type 57sc являлся «силовой» версией (3257 куб. см., 200 л.с., и 200 км/ч). Гоночные модификации Type 57 возродили спортивную карьеру концерна. Type 57g "Tank" в 1936 году стал лидером с первых минут гонки ( Гран При Франции). В Реймсе "танки" были абсолютными лидерами, заняв все три первых места, а в Ле Мане поставили рекорд средней скорости - 137 км/ч. Напоследок в копилке Type 57g рекорд скорости для своего класса - 218 км/ч. Но в 1939 году Bugatti выпускает ещё более мощную версию - Type 57s45. Улучшенный мотор от Type 57sc добавил порядка 20 новых побед этой машине, в их списке оказалась и одна из престижных гонок - Ле Ман. Это была «золотая точка» Bugatti. Тестовые заезды Type 57s45 забрали жизнь Жана Бугатти, после победы в Ле Мане Жан съехал с трека, чтоб избежать аварии с велосипедистом, и разбился.


Так же модельный ряд в 30-ых годах пополнили:

• Type 45/47 - первые 16-ти цилиндровые Bugatti;

• Type 49 – созданный на базе Type 50, но с не таким мощным мотором;

• Type 51 – новая версия Type 35 с мотором Type 50;

• Type 53 - первая полноприводная модель Bugatti c мотором Type 50;

• Type 55 - родстер на платформе Type 51;

• Type 56 – коляска с электродвигателем, созданная для перевозки сотрудников на фабрике концерна;


• Type 59 – самый красивый Bugatti, брал участие в заезде Formula 750 (750 - это масса авто в кг), "любимец" Этторе Бугатти, но кроме парочки выигранных гонок ничем не выделялся;


• Type 64 (1939 год) - последний прототип созданный до начала Второй Мировой Войны, его двери открывались вертикально, модель была выпущена в одном экземпляре.

Нетрудно догадаться, что во время Второй Мировой Войны выпуском машин никто не занимался, вплоть до конца 1945 года. По окончанию Второй Мировой стало ясно, что концерн Bugatti, не сможет процветать, если не внесет кардинальные изменения в свою стратегию. В послевоенной Европе не было больших средств, чтобы покупать себе такие шикарные автомобили, как Бугатти. Концерн нес убытки и не обанкротился только благодаря авторитету и деньгам, заработанным за 40 лет существования компании. Вероятно, что Bugatti выкарабкалась из кризиса и процветала бы дальше, но в 1947 году скончался Этторе Бугатти. Для Бугатти это было серьезным ударом, ведь именно на плечах Этторе держалась все компания. Настали тяжелые времена вплоть до 1963 года, за этот длинный срок модельный ряд пополнился только шестью моделями. Отдельного внимания заслуживает последнее авто, над созданием которого работал Этторе Бугатти - Type 73, оно было закончено двумя неделями раньше его смерти. Премьера машины состоялась на Парижском авто-шоу в 1947 году. Модель использовала два разных мотора, Type 73c и Type 73a и была заключительной успешной точкой концерна Bugatti.


Далее созданный в 1947 году Type 73b опустил престиж компании на самое дно. Это было на столько ужасное творение, что его нельзя была даже назвать автомобилем. Из всех машин созданных после кончины Этторе Бугатти отличным можно назвать только Type 101 (платформа и мотор от Type 57, новый каркас и гидравлические тормоза).

Так же мир увидели:

• Type 102 (Type 101 с другим кузовом);

• Type 251 (гоночный автомобиль формулы 1, ничем не отличился, создан в трех экземплярах, один разбит, остальных два пылятся на складе);


• Type 252 (компактная гоночная модель, известная так же под именем - "Etorette").

В 1959 Роланд Бугатти, младший сын Этторе, решил еще раз сделать попытку поднять компанию со дна. Был создан проект Type 451 V12. Машина имела супермощный мотор (V12), который был способен потягаться с лучшими агрегатами Феррари. Но, к сожалению, в 1963 году оказалось, что на совершенствование машины нужен, хотя бы год, а деньги подошли к концу. Поэтому в разгар лета 1963 года компания Bugatti была куплена корпорацией Hispanu-Suiza, которая предпочла закрыть все автомобильные проекты. Вот так и подошла к концу история семейного бизнеса Этторе Бугатти, но автомобили с логотипом Бугатти продолжают выпускаться, только в другом стиле.

Долгое время концерн был похоронен, но к 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти был выпущен автомобиль Bugatti EB110. Машина запомнилась всем, так как была кандидатом на титул самой скоростной машины на планете — его двигатель прятал 553 «лошадки». Автомобиль обладал не только ужасающей мощностью мотора, но и внешностью, вдобавок его масса превышала 1550 кг. В салоне использовали изящную смесь серой кожи и грецкого ореха. Впечатляющая панель приборов включает часы, кондиционер, программное обеспечение опорной поверхности и стерео/CD магнитофон профессионального качества звучания. В салон можно забраться через просторные арочные двери, интерьер захватывает своими креслами из шикарной кожи, руль, больше имеет сходство со штурвалом авиалайнера. Чтобы подчеркнуть свою элегантность автомобиль имеет множество вырезных деталей, сделанных вручную.


Автомобиль так же скрывает громадный внутренний потенциал: 12-цилиндровый мотор рабочей вместительностью 3,5 л центрального расположения, имеющий по 5 клапанов на каждом цилиндре, изящные турбонагнетатели четырехкамерного карбюратора; при 8000 об./мин. мощность мотора достигала 560 лошадиных сил; разгон с места до первой сотни за 3,4 с,

Гоночная модификация модели разгонялось до предела в 352 км/час, участвовала в заезде Le Mans 24 Hours 1994 года, но до финиша доехать не удалось — выявились помехи в турбонагнетателях.

Позже машина выиграла не один кубок, кстати, авто попало в топовую десятку сильнейших машин, находясь на 5-ом месте.

В данный момент компанию Bugatti пытаются воскресить уже в четвертый раз, но теперь это сделать есть все шансы, так как новые хозяева весьма перспективны. В 1998 году концерн Bugatti присоединила к себе корпорация Volkswagen. Генеральный директор VW Фердинанд Пих довольно успешный предприниматель. Под его четким контролем уже похороненный седан EB 112 возродился в гоночное купе EB 118 (W18, 6250 куб.см., 555 лс, 320 км/ч), дебютировавшее в столице Франции в 1998 году.

Bugatti Type 35 (1924)
Bugatti Type 35 (1924)Ретро Bugatti
Bugatti Type 57S Atalante (1938)Bugatti Type 57S Atalante (1938)

 

Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200Обои, фотографии Бугатти, Bugatti photo, 1600x1200

Записаться на обслуживание или узнать стоимость


ФИО:*


Телефон:*


Модель вашего автомобиля:*


Год выпуска:*


Объем двигателя:*


Желаемая дата начала ремонта:


Предполагаемый вид ремонта, возможные проблемы:

* — поля, обязательные для заполнения

Заявка на заказ запчастей


Марка и модель автомобиля:*


Год выпуска:*


VIN:*


Объем двигателя:*


Коробка:*


Кузов:*


Кондиционер:     ABS:

Список необходимых частей:*


Контактное лицо:*


Телефон:*


Электронная почта:


Как с вами лучше связаться:

* — поля, обязательные для заполнения

Оценка стоимости кузовного ремонта


Марка и модель автомобиля:*


Год выпуска:*


VIN:*


Объем двигателя:*


Коробка:


Контактное лицо:*


Электронная почта:


Телефон:*


Фотографии:






Вопрос:*

* — поля, обязательные для заполнения